Итак, нам нужно продумать вещи:
- Описание анкеты
- Вопросы и варианты ответов к ним
- Текст после заполнения анкеты
Формула текста для описания анкеты
Формула: Ответь на Х вопросов и получи «Обещание»
Примеры:
- Ответь на три вопроса и я рассчитаю стоимость твоей свадебной фотосессии.
- Пройди опрос из 4 вопросов и узнай какой массаж тебе подойдёт.
- Пройди опрос и получи скидку 20% на маникюр, всего 3 вопроса.
- Заполни анкету из 4 вопросов и получи бесплатное пробное занятие йогой.
- Ответь на 4 вопроса и узнай точную стоимость подарка ручной работы.
Какие задавать вопросы?
Задача Анкеты и вопросов — получить контакт заинтересованного человека, чтобы продолжить с ним диалог. Продажу должен совершить сам ремесленник, а не анкета.
Если у тебя сложная ниша, где для расчета стоимости, записи на услугу и т.п. нужно узнать много данных НЕ пытайся засунуть в анкету все вопросы, наша задача начать диалог, как вариант, назвать примерную цену, а все уточняющие вопросы уже задать в личной переписке.
Поэтому не нужно запихивать все возможные вопросы в анкету. Нужно лишь задать от двух до четырех ключевых вопросов.
Это должны быть логичные вопросы, которые мы задаём для того, чтобы: рассчитать стоимость, например. Или записать на пробное занятие, или подобрать процедуру, записать на услугу со скидкой.
Вот важные правила, которые нужно учитывать при составлении вопросов для анкеты:
- Не задавай сложные вопросы. На данном этапе они ни к чему.
Всё, что потребует уточнений, более подробных объяснений, можно обсудить позже в личке. - Формулировки вопросов и варианты ответов делай краткими.
В соцсетях вряд ли кто-то возжелает вчитываться в объемные вопросы/ответы. Все же здесь мы предлагаем клиенту также совершить простое действие. - Спрашивай о конкретных вещах: нужно закрыть и понять важные первичные вопросы, которыми задается клиент при мысли купить твои товар/услугу. На первых порах этого достаточно, чтобы сориентировать клиента в обещании, которое мы даем в анкете (консультация/расчет стоимости и т.д.). Моделирование дополнительных ситуаций, развернутых объяснений, если таковые потребуются, оставь для последующего общения в личке.
- Не создавай расплывчатых формулировок (вопросов и ответов). Не усложняй жизнь ни себе, ни клиенту. Вопросы/ответы должны быть ясными и однозначными.
- Давай возможность клиенту ответить «не знаю» - то есть возможность не давать ответ, если он не уверен. Используй этот момент на руку себе, когда это возможно. Например, вариант ответа: «Сложно ответить, нужна твоя консультация». Отметь для себя, на какой вопрос клиент затрудняется ответить и используй это как способ завязать диалог на определенную тему позже при общении в сообщениях.
Текст после заполнения анкеты
После того, как клиент заполнит анкету, система автоматически пришлёт ему сообщение. Поэтому и для него нужен текст.
В тексте можно:
Поблагодарить за заполненную анкету (опрос).
Пообещать, что скоро свяжешься с ним.
Пример:
Спасибо за анкету. Совсем скоро я с тобой свяжусь и назову стоимость татуировки для тебя.
Или если ты обещал клиенту скидку за анкету:
Спасибо за прохождение опроса. За тобой закреплена скидка 10% на первое посещение.
Что делать после получения анкеты?
Когда клиент заполнит анкету, тебе в личку придет список его ответов. Твоя задача – написать клиенту и продолжить диалог. Для этого нужно грамотно составить первое сообщение.
И тут простая Формула:
- Выполняем обещание
- Задаем уточняющий вопрос, чтобы продолжить диалог и совершить продажу
Пример:
Ваша татуировка будет стоить примерно 5000 руб. В стоимость входит: индивидуальная разработка эскиза. Сеанс нанесения. Коррекция татуировки через 2 недели. Рекомендации по уходу за тату.
Скажите, вы уже решили когда хотите забиваться или пока в сомнениях?
Ещё примеры уточняющих вопросов, которые могут быть в конце твоего сообщения:
Фитнес: В какое время вам удобнее заниматься: днём или вечером?
Маникюр: Нужно ли вам снимать старое покрытие?
Фотограф: Вам удобно встретиться на днях, чтобы обсудить детали?
Главная задача уточняющего вопроса – заставить клиента продолжить диалог с тобой. Именно там начинается продажа.
ВАЖНО! Если ты называешь цену, то ОБЯЗАТЕЛЬНО надо расшифровать что входит в неё. Чем подробнее ты расскажешь, что входит в цену, тем больше вероятность того, что диалог продолжится.
Не могу придумать вопросы. Не понимаю как это сделать.
Представь, что тебе позвонил человек и спросил сколько будут стоить твои услуги. Редко можно сходу сказать, потому что цена будет зависеть от множества факторов. И ты в ответ начинаешь задавать уточняющие вопросы. Какие это вопросы? Возьми 2-3 простых вопроса и используй их для анкеты.